- Бортовой журнал ?
- Комментарии ?
- Описание ?
- Схожие модели ?
Следующий шаг в подготовке к сезону — двигатель. Попробовал покрутить пиньон и крутился он со скрипом и туго. Разобрал мотор, вытащил подшипники. Задний подшипник оказался в хлам ржавым и крутился с усилием. А всё из за того, что в waterproof двигателе reedy сзади дырка, через которую грязь и влага попадает прямиком на подшипник. И какой же это waterperoof?
Я подумал — не беда, пару подшипников купить. Оказалось, что подшипники не простые, а керамические и стоят больше 800 рублей. Решил попробовать разобрать ржавый подшипник, всё равно если не получится покупать новый.
Самым трудным оказалось снять стопорные кольца. Я сначала пробовал их поддеть обычной швейной иглой, но не получилось. А получилось иглой от шприца, правда замучился.
Вот так выглядит уже поддетое кольцо.
Далее промываем подшипник, смазываем и собираем в обратном порядке. Теперь он крутится хорошо. Конечно не так идеально как передний, но на несколько тренировок его точно хватит, а там уж и придется раскошелиться на новые.
Кстати, никакой керамики я внутри не увидел. Сепаратор — металл, шарики тоже металл. Где керамика то должна быть? Может быть тогда найти и заказать простые подшипники такого же размера...
Еще и дырку в двигателе нужно чем то закрыть, иначе эта проблема с задним подшипником будет меня преследовать постоянно.
Может пригодится не только владельцам сц10, но и остальным с похожей проблемой. Основной баг SC10 4x4 это проскальзывающий дифференциал из за слишком тонких шайб под коническими шестернями. Общеизвестное решение — купить ремкомплект, взять из него шйбу и подложить под шестерню, а под другую обе стококвых шайбы. Так было сделано и у меня, только вместо шайб из ремкомплекта я выточил сам из обычной шайбы, купленной в хозяйственном. Но при таком решении проблемы толщина шайб получается слишком большой и дифференциал срабатывает туго. То есть изначально он работает неправильно и изменением вязкости масла это не исправишь.
В процессе подготовки к сезону я решил переделать всё по-человечески с минимальными затратами. Ремкомплект дороговато, а уж новый дифф и подавно. Заказал в rcmotors стальные шайбы размером 5x10x0.1мм, артикул 10-019 в надежде на то, что они окажутся золотой серединой. Думал сначала подложить такую шайбу вместо моей колхозной, а с другой стороны оставить вместе две стоковых. В итоге все равно получалось так, что с одной стороны дифф крутился легче. И тогда я решил поставить новые шайбы с обеих сторон.
И они действительно оказались золотой серединой. Они толще одной стоковой шайбы, но тоньше двух. Единственное наружний диаметр у них меньше, чем у стока, но думаю это не критично.
Залил масло, всё собрал и попробовал прокрутить колесо. Крутил с такой силой, что прокрутился полностью затянутый слиппер, но дифференциал не сдался, а значит моя задумка оказалась верной. Посмотрим как она проявит себя летом на трассе.